Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - OXI

Страницы: 1 2 3 [4]
46
В этой статье речь пойдет про изменения, которые внесены в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним начиная с 10 июля 2017 года.

Напоминаем, что с 10 июля 2017 года также вступили изменения в правила регистрации автомототранспортных средств, рассмотренные ниже:
Предоставление страхового полиса ОСАГО по желанию водителя
Первое важное изменение относится к полису ОСАГО, который ранее требовалось предоставлять в ГИБДД при осуществлении регистрационных действий с автомобилем:
было:
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

15.6. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена законодательством Российской Федерации.

До 10 июля 2017 года водитель должен был предоставить бумажный полис ОСАГО при обращении в ГИБДД, однако теперь страховой полис исключен из перечня обязательных документов.

Обратите внимание, это не означает, что водитель может не иметь ОСАГО вообще. Страховка должна быть приобретена, однако проверить информацию о ней сотрудники ГИБДД могут самостоятельно через систему межведомственного взаимодействия.
стало:
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

17.5. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Подтверждающие выдачу полиса сведения запрашиваются через информационные системы, предназначенные для обеспечения деятельности Госавтоинспекции, или через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Также водитель может принести полис ОСАГО по собственной инициативе. Рекомендую в любом случае брать ОСАГО с собой, т.к. в случае возникновения технических проблем в ГИБДД Вы сможете подтвердить, что страховка у Вас действительно есть.


Предоставление автомобиля на осмотр до подачи документов
Еще одно важное нововведение:
стало:
В случае оформления заявления с использованием Единого портала заявитель вправе предоставить транспортное средство для осмотра до процедуры проверки документов. При этом оригиналы ранее представленных с использованием Единого портала документов представляются в регистрационное подразделение с заявлением, содержащим служебные отметки сотрудника, осуществляющего осмотр транспортного средства.

Если водитель запишется на регистрацию автомобиля через портал госуслуг, то в ГИБДД он сразу же может отправляться на площадку для осмотра транспортных средств. При этом у водителя на руках должно быть заявление, распечатанное с портала госуслуг. Именно в этом заявлении ставится отметка об осмотре автомобиля.

После завершения проверки водитель подает все имеющиеся документы в подразделение.

Обратите внимание, водитель имеет право пройти осмотр до подачи документов, однако это не обязанность. Т.е. если водитель сначала подаст документы, а лишь затем поедет на площадку осмотра, то это не будет нарушением процедуры. Тем не менее я рекомендую сначала проходить осмотр, а затем подавать все документы в регистрационное "окно". Это позволит водителю сэкономить время.

Дополнительные документы для проведения регистрационных действий
Начиная с 10 июля 2017 года расширен перечень документов, которые требуются при проведении регистрационных действий с автомобилем:
стало:

15.4.1. Документы на транспортное средство:
...

документы о временном ввозе транспортных средств на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, выданные таможенными органами;

...
15.10. Документы, подтверждающие факт утилизации транспортного средства.
15.11. Постановления органов, осуществляющих предварительное расследование, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании или заключения экспертизы, содержащих результаты исследований, на основании которых было идентифицировано транспортное средство, выданные органами (организациями), уполномоченными на проведение данных исследований.

В новый перечень обязательных документов попадают:

документы о временном ввозе автомобиля;
документы, подтверждающие утилизацию;
документы экспертов, на основании которых идентифицировано транспортное средство.
Обратите внимание, указанные документы предоставлять нужно только в том случае, если они у Вас есть.

Например, если автомобиль ранее был угнан и впоследствии найден с перебитыми номерами, то потребуется документ эксперта, подтверждающий, что это действительно "тот самый" автомобиль.

Объединение понятий "снятие с учета" и "прекращения регистрации"

было:
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
...

прекращение регистрации или отказ в прекращении регистрации транспортного средства;
снятие транспортного средства с учета или отказ в снятии с учета.

Стало:
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
...

прекращение регистрации (снятие с учета) или отказ в прекращении регистрации (снятии с учета) транспортного средства.
Ранее существовало две отдельных процедуры (снятие с учета и прекращение регистрации), однако с 10 июля 2017 года оба эти понятия обозначают одно и то же действие.

Публикация заявлений на регистрацию на официальном сайте ГИБДД
Еще одна важная норма прописана в новом пункте 30.6 административного регламента:

30.6. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений на официальном сайте Госавтоинспекции в сети Интернет и Едином портале.

Суть его заключается в том, что бланки заявлений на проведение регистрационных действий теперь должны быть доступны и на официальном сайте ГИБДД, и на портале государственных услуг. Ранее у автовладельцев возникали вопросы по поводу того, где взять бланки заявлений. Многие при этом, не найдя пустых бланков, обращались в сторонние организации, оказывающие услуги заполнения заявления на платной основе. При желании можно и сейчас заплатить 300 - 500 рублей за заполнение нескольких полей документа, однако при наличии бланков на официальном сайте ГИБДД в этом нет особого смысла.

В завершение хочу отметить, что в данной статье рассмотрены только самые интересные изменения административного регламента. С полным текстом обновленного документа Вы можете ознакомиться во вложении.


47
В этой статье речь пойдет про регистрацию автомобиля в ГИБДД. Постановка на учет (изменение регистрационных данных) может потребоваться в нескольких случаях.

Во-первых, регистрация автомобиля необходима при изменении владельца автомобиля, т.е. после покупки транспортного средства.

Во-вторых, перерегистрация потребуется, если изменились личные данные владельца (например, фамилия или место прописки).

Регистрация нового автомобиля в ГИБДД
Получение свидетельства о регистрации

Постановка на учет нового автомобиля имеет важную особенность. При первой регистрации машины нужно получить для нее номера (государственные регистрационные знаки). В связи с этим стоимость процедуры увеличивается на стоимость изготовления номеров.

При перерегистрации автомобиля, на который номера выданы ранее, регистрационные знаки сохраняются и платить за них повторно не придется.


Срок постановки автомобиля на учет
Регистрация автомобиля в ГИБДД новым собственником должна быть выполнена в течение 10 суток. При этом срок начинает отсчитываться с момента передачи автомобиля покупателю либо с момента изменения личных данных владельца.

Например, если договор купли-продажи автомобиля заключен 5 января 2016 года, а передача автомобиля произошла 10 января 2016 года (и это подтверждено актом приема-передачи и записью в ПТС), то срок начинает отсчитываться с 10 января. Т.е. зарегистрировать машину нужно до 20 января (включительно).

Какие документы нужны для постановки автомобиля на учет?
Для регистрации автомобиля в ГИБДД нужны следующие документы:

Заявление.
Паспорт гражданина РФ. Если в паспорте не указано место регистрации, то также требуется документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания.
Доверенность, если в ГИБДД обращается представитель владельца.
Паспорт транспортного средства - ПТС.
Свидетельство о регистрации транспортного средства.
Документ, удостоверяющий право собственности (договор купли-продажи автомобиля).
Номера (государственные регистрационные знаки) автомобиля, если они выдавались.
Страховой полис ОСАГО (оригинал полиса предоставляется водителем по желанию, однако страховка должна быть в любом случае оформлена).
Приведенного выше списка документов вполне достаточно для регистрации автомобиля в ГИБДД, однако в некоторых случаях потребуются дополнительные документы:

Если транспортное средство ставит на учет гражданин иностранного государства, то в качестве документа удостоверяющего личность может использоваться паспорт иностранного гражданина.
Если в автомобиле заменены номерные агрегаты (например, двигатель), то требуется предоставить также документы и на них.
При изменении конструкции транспортного средства в ГИБДД нужно предоставить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства или свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Могут использоваться различные документы, подтверждающие право собственности на автомобиль: договор дарения, свидетельство о праве на наследство, решение суда, копия протокола тиражной комиссии (если автомобиль выигран в лотерею) и другие подобные документы.
При желании Вы можете ознакомиться со следующим документом:

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Указанный нормативный акт регламентирует все возможные случаи и все возможные документы.

Заявление о постановке автомобиля на учет в ГИБДД  И ДКП здесь: http://inskp.ru/dogovor-kupli-prodazhi-avtomobilya-i-postanovka-na-uchet-v-gibdd/
Заявление о постановке на учет автомобиля в ГИБДД можно заполнить самостоятельно либо подать его в электронном виде через портал государственных услуг.

Если Вы хотите заполнить заявление от руки, то удобнее использовать файл в формате pdf. Для заполнения с помощью компьютера используйте бланк в формате doc.

Для заполнения заявления Вам потребуются следующие документы:

Паспорт владельца автомобиля (паспорт гражданина РФ).
Паспорт транспортного средства (ПТС).
Вся необходимая информация содержится в них.

Примечание. В заявлении указываются данные нового собственника автомобиля, т.е. покупателя.

Где можно поставить автомобиль на учет?
В настоящее время для регистрации автомобиля Вы можете обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД на территории страны. При этом Вы получите номера с кодом региона, где находится выбранное Вами отделение.

Так что регистрация в другом регионе, о которой приходилось лишь мечтать несколько лет назад, в настоящее время проходит без проблем.

Госпошлина за регистрацию автомобиля
При регистрации автомобиля в ГИБДД используются следующие государственные пошлины:

350 рублей - за внесение изменений в ПТС.
500 рублей - за выдачу свидетельства о регистрации.
2 000 рублей - за выдачу номеров.
Внимание! При регистрации автомобиля через портал государственных услуг можно получить скидку 30 процентов на оплату государственной пошлины. Т.е. общие затраты на регистрацию в этом случае составят 1 995 рублей. Скидка действует с 1 января 2017 года по 1 января 2019 года. Подробнее о ней Вы можете узнать в этой статье.

Первые две пошлины придется заплатить обязательно. Последнюю нужно оплачивать лишь в том случае, если Ваш автомобиль не имеет номеров либо Вы хотите заменить имеющиеся номера на новые.

Предоставление квитанций об оплате государственных пошлин не является обязательным, однако я рекомендую взять в ГИБДД. Они могут пригодиться.

Порядок регистрации ТС в ГИБДД
Процедура регистрации автомобиля в ГИБДД состоит из следующих этапов:

Подача заявления и документов.
Осмотр транспортного средства сотрудником ГИБДД.
Получение документов и номеров.
Примечание. В 2018 году при подаче документов через портал государственных услуг водитель имеет право сначала пройти осмотр транспортного средства, а лишь затем подать документы в регистрационное окно ГИБДД. Т.е. этапы 1 и 2 можно поменять местами.

Если Вы заранее подготовили все документы, необходимые для изменения регистрационных данных, то Вам не о чем волноваться.

Пожалуй единственная сложность, которая может возникнуть при постановке автомобиля на учет, - это большое количество автолюбителей, занимающихся тем же самым. Очереди в ГИБДД могут быть достаточно внушительными, однако процедура изменения регистрационных данных в любом случае укладывается в один день.

Отмечу, что некоторые регистрационные отделения ГИБДД осуществляют круглосуточную постановку на учет. Например, МО ГИБДД ТНРЭР № 4 ГУ МВД России по г. Москве. Так что можно приехать на регистрацию автомобиля в любое удобное для Вас время.

После изменения регистрационных данных Вам будут выданы:

свидетельство о регистрации авто;
номера (в случае необходимости).
Кроме того, Вам должны вернуть все Ваши документы.

Штраф за несвоевременную постановку автомобиля на учет
Если Вы не успеете поставить автомобиль на учет в течение 10 суток и Вас остановит сотрудник ГИБДД, то штраф составит от 500 до 800 рублей. Повторная остановка полицейским будет грозить штрафом 5 000 рублей или лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев.

48
Мошенница из Оренбурга, якобы продававшая полисы ОСАГО от «АльфаСтрахование», вносила в договоры ложные данные о транспортных средствах, уменьшая таким образом размер премии. Клиенты, заплатив полную сумму, получали на руки недействительные полисы.

Через мошенницу, представившуюся агентом «АльфаСтрахование» Натальей Назимовой, но не имевшей к страховщику никакого отношения, оренбургская компания приобрела для своего автопарка полисы ОСАГО. Она перечислила преступнице в общей сложности 518,8 тыс. р., но в «АльфаСтрахование» данные денежные средства не поступили.

При покупке на сайте «АльфаСтрахование» е-ОСАГО «лжеагент» перечислил «АльфаСтрахование» 58,6 тыс. р., остальные 460,2 тыс. р. она присвоила. Так, например, при стоимости ОСАГО в 6,2 тыс. р. в кассу страховой компании поступал только 741 р. Это стало возможным из-за намеренного внесения мошенницей ложных данных о транспортном средстве при оформлении полиса, что уменьшало размер фактической премии. При этом клиенты платили «лжеагенту» полную сумму.

Мошенница собрала деньги, выдала клиентам полисы и скрылась. Один из сотрудников попал в ДТП и обратился в компанию «АльфаСтрахование», которая, начав процесс урегулирования, выяснила, что по 77 полисам в базе указаны совершенно другие автомобили, в частности тракторы «Беларусь». В ходе совместной с МВД проверки проданных в Оренбурге и Ижевске полисов выяснилось, что еще 67 договоров в Оренбурге и 46 в Ижевске являются ложными, сообщает страховщик.

49
Как правило, вместе с новеньким автомобилем продавец-консультант изо всех старается «впарить» своему клиенту дополнительное оборудование, аксессуары и ряд услуг. В частности, полисы ОСАГО и КАСКО, которые можно оформить в кратчайшие сроки прямо в шоу-руме. Может, это и правда удобно, да вот только совсем не выгодно. Почему — разобрался портал «АвтоВзгляд».

В процессе подписания всевозможных документов и подготовки нового автомобиля к выдаче назойливый продавец не раз предложит вам дополнительные услуги — в том числе оформить страховку у обаятельной девушки, работающей за соседним столом. Наверняка, менеджер будет говорить что-то о серьезной экономии времени, самых выгодных тарифах, проверенных компаниях. Но не поддавайтесь на его сладкие уговоры ни в коем случае.

Сложно спорить с тем, что покупать полисы у дилера удобно, поскольку это в самом деле так. Пока работники салона натирают кузов вашей «ласточки», а консультант носится по шоу-руму с бумажками, вы вполне успеете оформить с десяток страховок. Кстати сказать, в приобретении ОСАГО или КАСКО в автоцентре есть и еще один важный плюс.

Не исключено, что прямо за воротами дилера вас и вашу еще совсем новую машину будет поджидать множество опасностей. Скажем, металлический лист, оторвавшийся от крыши, или другое транспортное средство, которое вы по какой-либо причине заметите слишком поздно. Проливая горькие слезы над подбитым автомобилем, вы наверняка пожалеете о том, что выехали из автоцентра без страховки.

То есть, плюсы в покупке полисов ОСАГО и КАСКО в шоу-руме автодилера есть, но минусов все же больше. Во-первых, автосалоны предлагают очень ограниченый выбор компаний-страховщиков. Авторитейлеры предпочитают работать с самыми крупными и игроками страховго рынка. Либо наоборот, с малоизвестными организациями, предлагающими полисы по завышенным ценам. Но что подходит одному покупателю авто, может оказаться совершенно не ко двору другому. И условия, на которых страховые партнеры автосалона предлагают свои продукты, могут и не устроить новоиспеченного автовладельца.

Если человек соглашается оформить полис, что называется, здесь и сейчас, у него нет времени на поиск информации о страховщике и просмотр отзывов о нем в соцсетях и профильных интернет-ресурсах. Дефицит времени и суета с оформлением не позволят клиенту толком сравнить тарифы нескольких фирм, чтобы выбрать наиболее выгодное предложение полиса. А тем временем, менеджеры автосалона «подсовывают» ему страховки по сильно завышенным ценам — забратывая свой процент от сделки.

Вытрясти какую-либо скидку у сотрудника отдела страхования дилерского центра практически невозможно. Более того, от них вы ничего не узнаете и о различных акциях и спецпредложениях, которые время от времени проводятся страховыми компаниями для привлечения новых клиентов. Но даже если и окажетесь в курсе таких тонкостей, то консультанты дилерскго центра с фальшивой печалью в глазах констатируют, что в вашем конкретном случае никакие бонусы не положены.

50
Отсутствие лишних бумаг, мгновенное оформление из любой точки страны, защита от мошенников, возможность поиска более выгодных предложение и другие причины, по которым не нужно ехать в офис страховой компании

Премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства распорядился уравнять в правах бумажные и электронные полисы ОСАГО. В ближайшее время процедура контроля полисов сотрудниками ГИБДД и таможни будет упрощена, а страховщики получат право на перестрахование рисков по ОСАГО, что сделает этот вид страхования более привлекательным для компаний-участников рынка.

Для автомобилистов это означает фактическую законодательную легализацию уже сложившегося порядка использования электронных полисов и становится поводом окончательно отказаться от покупки традиционных бумажных.

Бумагу больше не надо будет возить с собой

Система электронных продаж на рынке ОСАГО была запущена в середине 2015 г., а с 2017 г. Банк России принудительно обязал всех страховщиков предлагать такую услугу. Электронные полисы вошли в обиход, МВД неоднократно давало разъяснения о легитимности e-ОСАГО, но сотрудники ГИБДД в полном соответствии с ПДД продолжали требовать предъявления полисов. Нововведения должны, наконец, вычеркнуть бумажный полис из списка обязательных водительских документов. Как заявил Медведев, водителю достаточно будет предъявить распечатку полиса или сообщить инспектору его номер. Аналогичный процесс будет проходить на таможне.

При этом два экземпляра бланка «Извещения о ДТП», которые могут понадобиться при оформлении европротокола, все-таки придется возить в машине. Однако после полноценного запуска приложения РСА для автоматического фиксирования ДТП, ненужными станут и они.

Е-ОСАГО можно оформить мгновенно

Купить полис можно на сайте выбранной страховой компании в любое удобное время. После того, как водитель правильно введет данные на автомобиль и всех водителей, система автоматически рассчитает стоимость полиса исходя из базы данных Российского союза автостраховщиков (РСА) по коэффициентам бонус-малус, выставит счет и предложит оплатить полис при помощи карты. Удобство заключается в том, что выпущенный полис начнет действовать сразу, а не на следующий день, как в случае с оформлением в офисе, поскольку данные в базы РСА попадают мгновенно. При этом покупатель волен выбрать и другой срок действия.

Е-ОСАГО невозможно потерять

Единственным уникальным идентификатором является номер полиса, и фактическая утеря бумажки не будет сулить водителю никаких проблем. Распечатку можно сделать в любой удобный момент в нескольких экземплярах. Сразу после оплаты полиса на сайте страховщика, водитель получит e-mail с бланком, заявлением, квитанцией и правилами страхования. При утрате этого письма страховщик мгновенно сформирует и пришлет новое — достаточно лишь знать свой номер полиса. Другой вариант — номер и электронные бланки хранятся в мобильном приложении страховой компании, которое водитель устанавливает при заключении договора.

Электронный полис доступен в любых регионах

Изначально идея электронных полисов как раз и была направлена на решение проблемы доступности страховки в удаленных регионах, где страховщиков либо не было вовсе, либо они отказывались работать из-за высокой убыточности. Люди жаловались, что им приходится ездить за полисом по 500 км в ближайший крупный населенный пункт. Е-ОСАГО можно фактически купить в любом месте, где есть доступ в интернет. А в случае, если конкретный страховщик не может оформить полис для конкретного региона, водитель сможет выбрать любую другую компанию.

Е-ОСАГО не может быть недействующим

Сразу после покупки онлайн-полиса его уникальный номер регистрируется в базе РСА, поэтому ситуация, при которой страховой агент забыл вручную вбить номер в базу, становится невозможной. Кроме того, клиент не сможет оплатить полис с недействительным номером, поскольку он присваивается автоматически. Истории с «потерянными» бланками и отозванными номерами полисов тоже уйдут в прошлое. При этом возможность обмана сохраняется, если клиент вместо сайта страховой компании окажется на портале, созданном мошенниками.

Электронный полис может оказаться дешевле

Стоимость полиса формируется в пределах диапазона базовой ставки, и чаще всего страховщики используют верхнюю границу. Однако для собственных клиентов с хорошей историей компании могут делать индивидуальные предложения, например, снижая ставку для водителей, у которых не было никаких аварий на протяжении нескольких лет. Имея мгновенный доступ к базам данных РСА, системы могут закладывать соответствующий алгоритм расчета стоимости полиса, привлекая «хороших» водителей более низкой стоимостью.

Е-ОСАГО смогут оформить онлайн-агрегаторы

Рассчитать стоимость полиса в разных компаниях можно на сайтах страховых агрегаторов, однако сейчас закон не позволяет таким компаниям самостоятельно продавать полисы при помощи своих сервисов. Для совершения покупки они обязаны переводить клиентов на сайт выбранной страховой компании. После того, как ЦБ и РСА договорятся о полноценном допуске на рынок страховых онлайн-посредников, у клиентов появится более широкий выбор, а покупать полисы они смогут в одном месте, наглядно сравнивая предложения ряда страховых компаний.

51
Центральный банк России опубликовал проект нормативного документа о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов тарифов по ОСАГО (обязательному страхованию автогражданской ответственности). Планируется расширить тарифный коридор на 20 процентов: как вверх по цене, так и вниз. Также пересматриваются коэффициенты возраста и стажа.

О том, как эти новации отразятся на кошельках водителей и будут ли тарифы более справедливыми, чем сегодня, комментарий нашего постоянного эксперта Романа Савичева, генерального директора ОАО «Юридическое агентство «СРВ», которое признано в профессиональной среде одним из крупнейших в России, согласно данным рейтинга авторитетного портала Право.ру.

– Реформа ОСАГО назрела давно, – говорит Роман Савичев. – Страховые компании постоянно плачутся, что бизнес ОСАГО не приносит прибыли: мол, полисы стоят дешево, а компенсации клиентам в случае ДТП растут. Кроме того на этом рынке давно обосновались мошенники, а автоюристы не дают страховщикам занижать выплаты, защищая интересы своих доверителей в судах. Здесь трудно спорить: в сфере ОСАГО действительно много проблем в силу ряда причин, в т. ч. и жесткой тарифной политики Центробанка, который является регулятором этого бизнеса. И, пожалуй, нет причин не верить президенту Российского союза автостраховщиков Игорю Юргенсу, утверждающему, что впервые в 2017 году страховые компании оказались в минусе: итоговый коэффициент выплат по ОСАГО достиг 118%. Понятно, что это общая цифра: кто-то был и в плюсе, но в целом тенденция тревожная – в условиях рынка сознательно работать себе в убыток никто не будет, поэтому страховщики давно просят Центробанк в максимальной степени либерализировать тарифы – отпустить цены.

К такому повороту событий в ближайшей перспективе ни Центробанк, ни Минфин не готовы, ссылаясь на то, что недобросовестные страховщики начнут демпинговать. Кроме того есть категории людей, для которых ОСАГО в случае отпуска цен окажется не по карману.

В итоге Центробанк оказался перед дилеммой: либо повышать тарифы для всех категорий водителей, либо постепенно вводить свободные тарифы, которые повысят страховую премию для ныне убыточных сегментов рынка и сохранят ее для остальных. Центробанк выбрал второй вариант, считая его экономически более эффективным, способным покрыть убытки страховщиков. В результате родился проект Центробанка, о котором мы сегодня ведем речь, – о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов тарифов по ОСАГО.

Документ предполагает расширить нижнюю и верхнюю границы тарифного коридора до 20 процентов. В денежном выражении это выглядит так: сегодня коридор базовой ставки для владельцев легковых машин составляет 3432-4118 рублей, а будет 2746-4942. Для таксистов, например, 4110-7399 рублей. Теоретически полисы могут как подорожать, так и подешеветь на 20 процентов, исходя из доброй воли конкретного страховщика. Но, наверное, особых иллюзий на этот счет питать не нужно – скорее всего, полисы для большинства автовладельцев подорожают. По оценкам экспертов, сегодня «средний» водитель платит за полис ОСАГО 5800 рублей, а после вступления документа в силу выложит 7000.

Однако без ложки меда в этой новации не обошлось: ОСАГО должно подешеветь для водителей двухколесной техники и легковых авто юридических лиц. Максимальная ставка для мотоциклов и мотороллеров снизится на 10,9% (до 1047 рублей), а для машин юрлиц на 5,7% (до 2911 рублей). Подчеркиваю, это базовые тарифы. А стоимость полиса ОСАГО сегодня включает базовый тариф плюс коэффициенты, учитывающие регион, мощность двигателя автомобиля, стаж и возраст водителя. На мой взгляд, коэффициент мощности нужно отменять: как говорит статистика МВД, нет никакой связи между числом аварий и мощностью машины. Водители дорогих и скоростных авто как раз таки более аккуратны на дороге.

Изжил себя и поправочный региональный коэффициент. Да, в некоторых субъектах РФ и городах аварийность повыше. Но ведь сегодня автомобиль можно зарегистрировать в любом регионе, т. е. не обязательно по месту жительства. Впрочем, в начальной стадии реформы ОСАГО эти два коэффициента решено не трогать – это дело будущего, может быть, недалекого.

Пока не решается Центробанк радикально менять коэффициент бонус-малус (КБМ), который позволяет получить скидку за вождение без аварий и, напротив, увеличивает стоимость полиса, если водитель частый виновник ДТП. Но некоторые изменения все-таки произойдут. Например, значение КБМ регулятор предлагает рассчитывать на каждый календарный год. И кроме того, КБМ будет привязываться к водителю, а не к его автомобилю.

Еще одна новация: коэффициенты стажа и возраста немного изменятся – в пределах 4,5%. Для опытных водителей зрелого возраста они будут снижены, а для молодых и неопытных повышены. Например, максимальный коэффициент, повышающий стоимость полиса, получат водители возрастом до 22 лет со стажем, не превышающим трех лет.

Подчеркиваю, что реформа ОСАГО находится на старте. И вслед за первым этапом последует второй, с постепенным расширением коридора и конечной целью – полным отказом государства от регулирования тарифа. Что же касается проекта Центробанка, о котором мы сегодня говорим, то планируется, что изменения вступят в силу уже в сентябре нынешнего года.

Андрей ВОЛОДЧЕНКО

52
НОВОСТИ! / Авария без виновного
« : 09 июля 2018 12:12:22 pm »
Произошло ДТП. Лицо, причинившее вред, не установлено. Можно ли получить компенсацию за вред, причиненный жизни и здоровью?

Если страховое возмещение по обязательному страхованию не может быть осуществлено вследствие неизвестности ответственного лица, компенсационная выплата в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, осуществляется профессиональным объединением страховщиков (Российским союзом автостраховщиков). Это правило устанавливает п. «в» ч.1 ст.18 Закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Потерпевший вправе обратиться к профессиональному объединению страховщиков с заявлением, содержащим требование о компенсационной выплате. К заявлению прикладываются документы, перечень которых определяется правилами обязательного страхования. Такое обращение рассматривается в течение 20 календарных дней. В течение этого времени профессиональное объединение обязано произвести компенсационную выплату или направить мотивированный отказ в такой выплате (ч. З, 4 ст.19 указанного закона).

В случае отказа взыскание компенсационных выплат с профессионального объединения страховщиков осуществляется в судебном порядке. Такой иск может быть предъявлен в течение трех лет. Срок исковой давности исчисляется с момента, когда потерпевший узнал или должен был узнать об отсутствии возможности установления лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред.

Между тем

Конституционный суд России дал разъяснения касательно возмещения убытков при упрощенном порядке оформления ДТП. По закону об ОСАГО при наличии ряда обстоятельств документы о ДТП оформляются без сотрудников полиции путем заполнения бланка извещения о дорожном происшествии. Размер страхового возмещения в этом случае не может превышать 50 тыс. руб., а с 1 июня 2018 года - 700 тыс. рублей.

Конституционный суд России в своем Определении от 13 февраля 2018 г. №117-О разобрал вопрос о возможности взыскания убытков, причиненных в результате ДТП, с непосредственного причинителя вреда, если такой вред превышает предусмотренный законом лимит ответственности (в 50 либо 100 тыс. руб.).

Указано, что причинитель вреда и потерпевший, заполняя бланк извещения, достигают имеющего обязательную силу соглашения по вопросам, необходимым для страхового возмещения. Соответственно, потерпевший подтверждает отсутствие возражений относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений и, следовательно, связанных с этим претензий к причинителю вреда. Таким образом, взыскание денежных сумм сверх установленных лимитов законом не предусмотрено.

53
Правительство России внесло в Госдуму законопроект с изменениями в Закон об ОСАГО, уравнивающий электронный полис «автогражданки» и обычный.

Это означает, что бумажные полисы больше не будут печатать на бланках строгой отчетности, а полисам каждого страховщика будут присваиваться уникальные номера.

В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что это должно упростить процедуру контроля полицией и таможенниками за водителями и устранит неопределенность в отношении необходимости иметь при себе полис ОСАГО, оформленный только на бланке строгой отчетности.

Достаточно будет предъявить распечатанный полис или информацию о его номере и страховщике, с которым заключен договор. А уникальный номер, присвоенный договору «автогражданки», позволит полицейским сразу идентифицировать страховщика и подтвердить легальность приобретенного полиса ОСАГО.

«Во-первых, мы уравниваем в правах электронные страховые полисы с полисами, которые оформлены на бумажных носителях, исключаем двойной учет. Кроме того, пропадает надобность в изготовлении полисов на специальных защищенных бланках. Каждому документу теперь будет присваиваться уникальный порядковый номер, — заявил на правительственном совещании премьер-министр России Дмитрий Медведев. — Автовладельцам достаточно будет предъявить по требованию полиции или на таможне распечатанный страховой полис или электронный полис — с помощью мобильного устройства. Этот уникальный номер позволит идентифицировать страховщика и подтвердить достоверность полиса».

Так как законопроект вносится правительством, нет никаких сомнений, что в Госдуме он очень быстро пройдет все три чтения, после чего в Закон об ОСАГО будут внесены соответствующие поправки.

Ранее эксперты и общественники неоднократно предлагали убрать требование к водителям иметь при себе полис ОСАГО (в случае с е-ОСАГО: его распечатку) как анахронизм. Ведь сотрудники ГИБДД могут проверить действительность полиса по базам, к которым имеют доступ. Однако во многих регионах возникают сложности: сотрудники Госавтоинспекции не имеют планшетов, плохое покрытие территории мобильным интернетом, а некоторые отделы испытывают трудности с оперативным доступом к базам.

В России набирает популярность е-ОСАГО. По мнению представителей страхового сообщества, к концу года электронные полисы могут практически полностью вытеснить бумажные.

Государство постепенно делает рынок ОСАГО свободным. Недавно были названы сроки, когда тарифы на «автогражданку» будут устанавливать сами страховщики.

ДЫШЛО Матвей Специалист онлайн-редакция

54
В Госдуме предлагают ограничить срок заключения договора ОСАГО пятью днями. Фиксированные сроки будет гарантией защиты прав страхователей.

Авторы законопроекта, депутаты фракции ЛДПР, отмечают, что несмотря на введение административной ответственности за необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО и навязывание дополнительных услуг, эти проблемы остаются актуальными.

Страховые компании, как правило, стараются избежать продажи «дешёвых» полисов и предлагают дополнительные услуги, затягивают заключение договора по причине отсутствия бланков полисов или необходимости осмотра транспортного средства. Причина этого кроется в том, что для страховщиков ОСАГО — убыточный вид страхования. В 2016 году лидер рынка, компания «Росгосстрах», сократила продажи полисов на 28%. За полтора года с рынка ОСАГО ушли такие крупные страховщики, как «ВТБ Страхование», «Уралсиб» и «Альянс». В 2017 году сборы по ОСАГО сократились на 3 процента — до 228,1 млрд. руб., а выплаты увеличились на 9 процентов — до 181 млрд. руб.

«Тем не менее, трудности страховщиков не должны являться причиной нарушения прав граждан на заключение договора ОСАГО», — указывают авторы законопроекта. Страховщики обязаны заключать такие договоры с любым обратившимся гражданином. Но сегодня не установлены сроки, в течение которых они обязаны рассмотреть заявление страхователя и заключить договор. Законопроектом, который будет рассмотрен 4 июля на заседании Комитета Госдумы по финрынку, предлагается установить срок не более пяти рабочих дней с даты подачи заявления. В течение этого времени страховщик успеет проверить документы, осмотреть транспортное средство, и при этом граждане получат гарантии своевременного заключения договора без необоснованных издержек. Авторы инициативы считают, что её принятие будет способствовать не только формированию единообразной практики оформления документов, но и уменьшению спорных ситуаций в сфере ОСАГО.

55
Полицейским можно будет сообщить номер электронного полиса ОСАГО или показать распечатку

Премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился внести в Госдуму законопроект, совершенствующий систему ОСАГО. Документ упрощает процедуру контроля полицией или таможенными органами наличие у автомобилиста полиса ОСАГО. При наличии электронного полиса достаточно будет сообщить полицейским его номер или показать распечатку.

Законопроект правительство одобрило на заседании 28 июня, сообщается на его сайте.

Правительство решило уравнять в статусе страховые полисы, купленные у страховщика и оформленные на бумажном носителе, с полисами ОСАГО, которые сейчас автомобилисты покупают в электронном виде на сайтах страховых компаний. И бумажный полис ОСАГО, и электронный будут определяться как единый вид страховых полисов, составляемых в письменной форме в соответствии с Гражданским кодексом.

Полисам ОСАГО каждого страховщика будет присваиваться уникальный порядковый номер, поэтому исключается необходимость изготовления полисов ОСАГО на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты. Последние выпускает Гознак по заказу Российского союза автостраховщиков (РСА), что влечет для страховых компаний дополнительные затраты на изготовление бланков.

«В результате достаточно будет предъявить распечатанный страховой полис, приобретенный в электронном виде, или информацию о его номере и страховщике, с которым заключен договор, – говорится в сообщении правительства. – При этом уникальный номер, присваиваемый договору страхования (страховому полису), позволит идентифицировать страховщика и подтвердить достоверность приобретенного полиса страхователем».

С 1 января 2017 г. все страховщики обязаны продавать электронные полисы ОСАГО. Однако не все сотрудники ГИБДД оказались в курсе нововведения: некоторые штрафовали автовладельцев за отсутствие полиса, рассказал ранее «Ведомостям» президент РСА Игорь Юргенс. Это происходило несмотря на то, что руководство МВД дало официальные разъяснения о равном хождении обоих видов полисов.

Другие изменения в ОСАГО

Подготовленный правительством законопроект также обязывает автомобилистов, пересекающих государственную границу России, предъявлять для проверки сотрудникам таможенных органов полис ОСАГО либо его международный аналог – «Зеленую карту».

Документ также уточняет перечень виновных лиц, к которым страховщик, выплативший возмещение пострадавшему, может предъявлять требования о возмещении вреда. Такое требование больше не распространяется на виновников ДТП в лице пешеходов, получивших ранение, увечье либо погибших в результате ДТП, а также к их родственникам и наследникам, говорится на сайте правительства.

Данис ЮМАБАЕВ / Ведомости

57
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Челябинской области 29 июня зарегистрировала устав общества в связи со сменой наименования «Южурал-АСКО». Новое наименование компании ‒ ПАО «АСКО-Страхование».


«Основная цель переименования связана с поддержкой активного продвижения в новых регионах. В тоже время, новое имя должно быстро стать привычным и для всех клиентов компании. Сохранен существующий и зарегистрированный в Роспатенте товарный знак, узнаваемая цветовая гамма», ‒ сообщает страховщик. В ближайшее время будет обновлено оформление всех электронных ресурсов, офисов, информационных материалов, страховых полисов.

По данным Банка России, по итогам 2017 г. ПАО СК «Южурал-АСКО» заняла 27 место среди российских страховых компаний по величине взносов, 10 место по ОСАГО, 20 место по автокаско.

По данным ЦБ, за 2017 г. компания собрала 7,2 млрд р. страховых премий и выплатила 4,3 млрд р. Прибыль страховщика за прошлый год составила 570 млн р. За первый квартал 2017 г. сборы были равны 1,7 млрд р., а выплаты ‒ 0,9 млрд р. Прибыль составила 210 млн р.

Страницы: 1 2 3 [4]
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2020, SimplePortal