Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Admin

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 8
16
Страховая компания «Крымский страховой альянс» вступила в Российский союз автостраховщиков (РСА) и находится в процессе получения лицензии на ОСАГО.
Об этом АСН сообщил начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов. По его словам, пока нельзя оценить, какую долю рынка ОСАГО в республике займет компания.

«У них, по-моему, 16 или 18 офисов по Крыму, они занимаются и каско, у них есть портфель. Может быть, не самый крупный по сравнению с российскими страховщиками, но для местных задач я считаю, что он вполне соответствует», ‒ отметил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Компания существует с 1999 г. Она работает как на территории Республики Крым и Севастополя, так и в 11 городах России, в том числе в Москве, Санкт- Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Саратове, Уфе. Прибыль компании за 2017 г. составила 1,3 млн р. Сборы страховщика по итогам 2017 г. увелились на 68,4%, до 138,1 млн р. (против 82 млн р. за 2016 г.).

17
Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. «Мы планируем, чтобы с 1 сентября начали работать камеры видео- и фотофиксации в Москве, рассылая "письма счастья" тем, у кого нет полиса ОСАГО. Поверьте мне, Москва будет запущена, а потом никто не мешает в других регионах сделать быстро, технология идентичная. Система, которую мы разрабатываем, будет запущена и в других регионах достаточно быстро», ‒ сказал Уфимцев. Тем не менее, 1 сентября - пока только ориентировочная дата, подчеркнул он.

По словам Евгения Уфимцева, сегодня у РСА будет очередное совещание с ГИБДД на эту тему. «Нами подготовлен вместе с ними проект, как и что делать. Мы свою часть сделали, сегодня услышим от них, как они это ожидают», ‒ уточнил исполнительный директор союза.

Евгений Уфимцев оценивает число автомобилистов, которые ездят без полиса ОСАГО, в 2-4 млн человек (при этом 4 млн - это очень пессимистичный прогноз), или 5-10% от общего количества российских автомобилистов. Этот показатель значительно отличается в зависимости от региона, подчеркнул Уфимцев. «Есть регионы как Камчатка, где доля доходит до 25-30%», ‒ сказал он.

По словам исполнительного директора РСА, союз рассматривал возможность контроля наличия полиса ОСАГО через налоговую службу. «Однако не все владельцы зарегистрированных автомобилей платят налог на транспортное средство. При этом огромное количество стоящих на учете автомобилей не эксплуатируются», ‒ отметил он.

Ранее АСН сообщало, что ГИБДД и Российский союз автостраховщиков (РСА) организовали взаимодействие между своими информационными системами для выявления водителей без полисов ОСАГО. Союз и ГИБДД планировали в ближайшее время запустить пилотный проект по проверке полисов ОСАГО через дорожные камеры. Ожидалось, что проект продлится 3 месяца, в ходе него водителей штрафовать не будут. Им будут направляться информационные письма с предупреждением о необходимости оформить полис. После окончания пилотного проекта автовладельцам будут назначаться штрафы.

18
По итогам инвентаризации балансовая стоимость имущества составляет 2 155 823 тыс. р., стоимость фактически находящегося в наличии имущества –  919 992 тыс. р. Выявлена недостача в размере 1 236 220 тыс. р.

19
Минфин РФ направил в заинтересованные ведомства на согласование доработанную редакцию поправок в закон об организации страхового дела и в закон об ОСАГО, которые касаются деятельности посредников на страховом рынке (текстом проекта документа располагает «Интерфакс»). В поправках речь идет об определении условий посредничества страховых брокеров и агентов при оформлении электронных договоров, в том числе ОСАГО.

В обновленной редакции законопроекта появился раздел, касающийся предоставления страховщиками в СРО информации о посредниках.

«При наличии саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей страховые организации, страховщик передаёт информацию о страховых агентах, страховых брокерах, осуществляющих от его имени деятельность СРО, членом которой является такой страховщик, - говорится в законопроекте. - Передача информации совершается в объёме и порядке, предусмотренном внутренним стандартом или иным внутренним документом СРО».

Такими внутренними документами или стандартами СРО должны устанавливаться требования к ведению «реестра страховых агентов, страховых брокеров, осуществляющих деятельность в соответствии с положениями закона об организации страхового рынка», отмечается в документе.

С помощью данных реестра «страхователь, застрахованное лицо, выгодоприобретатель, лицо, имеющее намерение заключить договор страхования, по запросу должны иметь возможность подтверждения права страховых агентов, страховых брокеров осуществлять обмен информацией в электронной форме между указанными лицами и страховщиком», говорится в новых поправках.

Согласие субъекта персональных данных на передачу страховщиком персональных данных посредника в СРО в соответствии со статьей 6 федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» не требуется, отмечается в документе.

«Порядок обмена информацией при заключении договора ОСАГО в виде электронного документа между страхователем, страховым агентом, страховым брокером и страховщиком определяется правилами профессиональной деятельности профессионального объединения страховщиков с учётом требований закона «Об организации страхового дела в РФ», - сказано в проекте Минфина.

Как сообщалось ранее, если поправки ведомства о страховых посредниках в электронных продажах будут приняты Госдумой, то посредники получат право продавать и электронные полисы ОСАГО, что пока запрещено законом. В настоящее время клиенты могут приобрести полисы е-ОСАГО непосредственно на сайтах автостраховщиков.

В число условий, соблюдение которых необходимо для заключения электронного договора через посредника, входит «предоставление страхователю (застрахованному лицу или выгодоприобретателю) или лицу, имеющему намерение заключить договор страхования, возможности ознакомления с документом, подтверждающим наличие у посредника права на осуществление деятельности», а также подтверждающим его конкретные полномочия.

Посредник должен предоставить клиенту информацию об условиях страхования, страховых тарифах, порядке заключения, изменения, расторжения договора страхования, о порядке урегулирования требований о страховой выплате, а также о размере вознаграждения посредника, всех иных комиссиях и сборах по соответствующему договору страхования.

Договор, заключенный при посредничестве, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика. Оплата премии страхователем осуществляется на расчетный счет страховщика. При заключении договора доводится до потребителя информация о порядке перечисления денежных средств получателям при урегулировании требований о страховой выплате по соответствующему договору страхования.

«При заключении договора страхования способ оформления договора страхования и его представления страхователю - на бумажном носителе или в виде электронного документа - определяется страхователем», - говорится в проекте поправок.

Отдельными поправками в законопроекте формулируется условие осуществления электронного документооборота между страховым агентом, страховым брокером и страховщиком через личный кабинет страхового агента, страхового брокера на официальном сайте страховщика в интернете.

Технические средства информационных систем страховщика, страхового агента, страхового брокера, используемые для обмена информацией, должны размещаться на территории РФ.

Юридическое лицо, которое использует свой сайт для предложения других товаров или услуг, должно исключить факты навязывания заключения договора страхования, отмечается в проекте закона.

Предполагается, что в случае принятия поправок законодателями они вступят в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования.

20
Российскому союзу автостраховщиков (РСА) могут предложить сформулировать стандарт оказания услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), вопрос обсуждался на «круглом столе», посвященном актуальным вопросам ОСАГО, в рамках Международного финансового конгресса в пятницу.

В частности, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров обратился с предложением к президенту РСА «разработать стандарт услуги продажи полисов ОСАГО».

Со своей стороны зампред Банка России Владимир Чистюхин в принципе поддержал идею необходимости такого стандарта. Между тем, по его мнению, «гораздо актуальнее было бы получить стандарт услуги урегулирования убытка по ОСАГО».

Он отметил, что если в рамках поэтапной либерализации тарифов ОСАГО речь идет о переходе на индивидуальный расчет тарифов с учетом профиля водителей, было бы логично против диверсифицированных тарифов поставить минимальный стандарт и расширенный стандарт услуги с тем, чтобы водители могли выбрать за небольшую доплату услуги, которые отвечают их потребностям.

В свою очередь президент РСА Игорь Юргенс заявил, что «союз готов разработать и создать такой стандарт, аналогичная работа была проделана Всероссийским союзом страховщиков в отношении стандарта услуги по страхованию жизни». При этом глава РСА добавил: «Практически все компоненты оказания услуги по ОСАГО уже сформулированы и включены в различные документы РСА, союз готов свести все эти положения в единый стандарт».

«Следует понимать, что верхний предел стоимости полиса ОСАГО в том или ином виде все равно останется, никто не позволит страховщикам полностью убрать верхнюю ценовую границу в социально значимом виде страхования», - заявил генеральный директор компании «Альфа-Страхование» Владимир Скворцов, прогнозируя поведение игроков на рынке ОСАГО в связи с началом либерализации тарифов и введением с лета этого года по решению ЦБ расширенного тарифного коридора (отклонения верхней и нижней границ будут достигать 20% от действующих тарифов).

В.Скворцов предположил, что такое понятие, как «токсичные регионы», для которых установлены специальные механизмы обеспечения доступности по покупке полисов ОСАГО, где страховщики несут чрезвычайные убытки, будет постепенно уходить в прошлое. При введении большей индивидуализации в тарифных подходах останутся категории или отдельные водители, для которых придется сохранять систему гарантирования приобретения полиса ОСАГО в тех случаях, когда страховщикам такие продажи невыгодны. В этом смысле система РСА «Е-гарант» (действует в электронных продажах ОСАГО) будет сохраняться.

Заместитель министра финансов Алексей Моисеев, выступая на «круглом столе», напомнил, что на первом этапе реформы ОСАГО будет уменьшаться количество обязательных тарифных коэффициентов и увеличиваться количество коэффициентов, добровольно установленных страховщиками ОСАГО. «На следующем этапе обязательные коэффициенты отменятся и останутся только добровольные коэффициенты, разрабатываемые самими компаниями. Полная либерализация тарифов ОСАГО может состояться в течение пяти лет», - сказал представитель Минфина.

Резюмируя ход обсуждения, глава «Альфа-Страхования» высказал мнение, что в скором времени после начала реформы либерализации тарифов ОСАГО участники рынка увидят конкуренцию за клиента и повышение интереса компаний к этому виду бизнеса.

По данным Банка России, убытки в секторе ОСАГО в 2017 году для страховщиков составили 15 млрд рублей.

21
Центробанк России опубликовал на своем сайте проект, в котором определяется порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии. Это первый шаг по изменению тарификации в ОСАГО, говорится в сообщении ЦБ.

Проект предполагает одномоментное расширение коридора базового тарифа по полисам на 20 процентов вниз и вверх для всех категорий транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц: для них верхняя граница увеличится на 10,9 процента и 5,7 процента, соответственно.

Таким образом, базовые значения тарифа для мотоциклов и мотороллеров составят от 649 рублей до 1407 рублей, для транспортных средств категории "B" юридических лиц — 2058-2911 рублей, для физических лиц в аналогичной категории — 2746-4942 рублей.

Другое важное новшество — реформирование системы скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ). После изменения КБМ (с 1 января 2019 года) страховая история будет закрепляться за каждым водителем (сейчас в ряде случаев человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства), не станет случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении. В отношении юридического лица планируется присваивать единый для всех машин в автопарке КБМ.

Еще одно ноу-хау реформы ОСАГО — увеличение числа коэффициентов, которые учитывают возраст и стаж водителя.

Документ, опубликованный ЦБ пока носит только статус проекта. Утвердить его должен совет директоров Центробанка. После этого через 10 дней он вступит в законную силу.

Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы, но не чаще раза в год. Пока Центробанк дважды воспользовался этим правом — оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015-го.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус — он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в ДТП.

22
Электронный полис ОСАГО полностью заменяет бумажный, и в теории оформить его можно максимум за час. Однако в реальности приморские автовладельцы по несколько дней не могут получить е-ОСАГО по разным причинам. Одних «выкидывает» из формы оформления на сайте страховщика, другие не могут найти свою машину в списке автомобилей: то по году не подходит, то слишком «старая». В офисах также у водителей возникают сложности: то говорят, что бланков нет, то навязывают дополнительные услуги. Заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин в ходе прямого эфира ответил на вопросы «Приморской газеты» о том, как купить полис «автогражданки» и куда обращаться, если возникли проблемы.

Вопрос № 1: Что делать, если в офисе страховой отказали в оформлении страховки?

Ответ: Сначала водителю нужно обратить внимание на наличие и подлинность всех документов. Сотрудник страховой компании может отказать в оформлении полиса из-за нехватки документов или окончания срока их действия.

Обязательные документы для покупки полиса
1. Паспорт страхователя — копии разворотов с фотографией и регистрацией.
2. ПТС или свидетельство о регистрации автомобиля.
3. Права всех водителей, которые будут вписаны в полис.
4. Диагностическая карта.

— Некоторые водители приходят без диагностической карты и говорят, что раньше оформляли полис без нее. Якобы у них никогда ничего не требовали. Но так не пойдет: все документы должны быть в порядке, — уточнил Владимир Чистюхин.

Если при наличии всех необходимых документов автовладельцу все равно отказывают, нужно фиксировать факт отказа любыми доступными способами. Можно записать разговор с менеджером страховщика на диктофон, записать видео на смартфон, привлечь свидетелей, которые смогут подтвердить тот факт, что человеку отказали в выдаче полиса.

Любой покупатель полиса ОСАГО при отказе страховщика может потребовать официальное документальное подтверждение с причиной отказа и подписью сотрудника компании. Если откажутся сделать и это, то можно вновь включить телефон и записать причину отказа.

Доказательства — видео, фото, записи и документы — нужно отправить вместе с жалобой в Службу по защите прав потребителей Банка России через интернет-приемную на сайте.

— Как правило, такая реакция очень быстро отрезвляет недобросовестных продавцов и помогает потребителю получить полис ОСАГО в минимальный срок, — уточнил эксперт.

Вопрос № 2: На что обращать внимание, покупая полис через сайт?

Ответ: Во-первых, нужно удостовериться, что вы зашли на сайт действующей страховой компании. Проверить это можно, зайдя в реестр Российского Союза Автостраховщиков (РСА) . Также в поисковике «Яндекса» действует специальная маркировка — зеленый кружочек с галочкой и надписью «Реестр ЦБ РФ». Теперь каждая законопослушная страховая компания имеет такое обозначение в поисковике.

— Предлагаю пользоваться этими возможностями и проверять подлинность сайта страховщиков, — отметил Владимир Чистюхин.

Кроме того, мошенники начали создавать сайты-близнецы страховых компаний и таким образом обманывают автовладельцев, желающих застраховаться. Такой сайт может отличаться от настоящего всего одной буквой в адресной строке, поэтому автомобилистам нужно быть крайне внимательными. Обезопасить себя можно, переходя на сайты страховщиков с официального сайта РСА.

— К сожалению, фейковые сайты плодятся, но мы стараемся их закрывать, — сказал Владимир Чистюхин.

Вопрос № 3: На что обращать внимание, покупая полис у агента?

Ответ: Нужно смотреть на действительность и внешнее состояние доверенности агента. В этом документе не должно быть ни подтирок, ни помарок, он должен быть действителен в настоящий момент. Более того, нужно переписывать или фотографировать данные не только самого агента, но и его доверенности. Эти фотографии могут пригодиться в качестве доказательств, если обнаружатся какие-то нарушения.

Вопрос № 4: Как проверить подлинность уже купленного полиса?

Ответ: После покупки полиса в офисе, у агента или на сайте страховщика автовладелец должен зайти в систему РСА на сайте и проверить данные полиса.

Таким образом человек сможет понять, подлинный ли полис ему продали, и за каким страховщиком он закреплен.

Вопрос № 5: Почему иногда в офисах страховых не хватает бланков?

Ответ: Ситуация, когда у страховой компании закончились бланки полисов, в принципе, возможна. Однако при проверке конкретных жалоб на подобные факты, поступающих от клиентов страховых в Банк России, чаще всего выясняется, что автовладельцу просто не хотели продавать полис. Или хотели продать вместе с полисом дополнительную услугу «в довесок».

— Если представитель страховой говорит, что бланков нет, я рекомендую фиксировать эти слова техническими способами или просить письменное подтверждение, а затем направлять информацию в Службу по защите прав потребителей Банка России через интернет-приемную на сайте, — разъяснил Владимир Чистюхин. — Поверьте, мы разберемся очень быстро. И страховая с вами свяжется, если вы оставите свои координаты, и полис вам оформит.

Если автовладельцу навязали дополнительную услугу в виде добровольного страхования, то в течение 14 календарных дней он может отказаться от нее в рамках «периода охлаждения».

Вопрос № 6: Что делать, если покупая е-ОСАГО, нужной машины в списке не обнаружили?

Ответ: Это бывает только потому, что страховые компании не включили графу «Иное», которая должна быть на сайтах всех страховщиков, продающих ОСАГО. Если ее нет или она не работает — это нарушение. Соответственно, также можно направить жалобу в Банк России с подтверждением в виде снимка экрана со страницей сайта страховщика или скриншота. Запомните: если автовладелец не может купить полис ОСАГО, потому что его марки машины нет в списке, — это проблема не человека, а страховщика, и владелец машины может и должен подать жалобу на этого страховщика.

— Наверное таким образом ряд компаний выставляет фильтр, пытаясь себя обезопасить от продажи полиса определенным автомобилям, — сказал эксперт.
К слову, в прошлом году инспекционная проверка Банк России дюжины крупных страховщиков помогла снять многие фильтры на их сайтах.

Вопрос № 7: Могу ли я купить авто в одном регионе, жить в другом, а полис купить вообще в третьем?

Ответ: Да, конечно. Это право автовладельца. И если страховая компания по таким причинам отказывает в оформлении полиса ОСАГО, нужно быть более активными и направлять жалобы в Службу по защите прав потребителей Банка России.

— Жалоба — это действенный инструмент. Даже не дожидаясь возбуждения административного производства страховщики начинают качественнее исполнять свои обязанности. Поэтому в этом вопросе нам нет смысла быть пассивными, наоборот — есть смысл свои права отстаивать, — сказал Владимир Чистюхин.

Вопрос № 8: В Приморье у многих водителей возникает проблема: нет возможности оформить полис е-ОСАГО на определенные «старые» машины, потому что на сайтах страховщиков стоит ограничение по возрасту авто. Например, одна компания не страхует машины старше 2006 года. Это законно?

Ответ: Нет, это не законно. Если автовладелец нашел такой фильтр на сайте страховщика, то может за 5 минут отправить жалобу, прикрепить скрин экрана, где указана такая информация.

Жалобы помогают, потому что ни одна страховая не хочет получить штраф в 500-700 тысяч рублей. Как правило, страховщик тут же исправляет проблемную ситуацию.

Вопрос № 9: Не всегда удается через интернет на сайтах страховых компаний оформить электронное ОСАГО из-за технических проблем сайтов страховщиков (возможно, «намеренных»). Что в таком случае делать, куда жаловаться?

Ответ: Функции контроля над исполнением законодательных изменений в отношении электронного страхования принял на себя Банк России. Поэтому ответ на вопрос, куда жаловаться, если не оформляется электронная страховка, на сегодняшний день однозначен: обращаться следует в Банк России.

В этом году в тестовом режиме регулятор планирует запустить сервис «Маркетплейс» — это система дистанционной розничной продажи и распространения всех финансовых продуктов. Присоединение ОСАГО к ассортименту этого сервиса есть в планах, которые логично увязать с реализацией предложений Банка России по стабилизации сферы ОСАГО.

— Основное преимущество «Маркетплейса» в том, что человек в одном месте сможет увидеть предложения нескольких страховщиков и выбрать для себя лучшее, — уточнил эксперт. — Это удобно как с точки зрения интерфейса, так и с точки зрения быстроты работы. Для нас важно, что крупные страховые компании высказали желание участвовать в пилотном проекте, и я надеюсь, что в ближайшее время часть из нас сможет протестировать этот инструмент и понять, дает ли он преимущество.

Однако следует учитывать, что «Маркетплейс» — это потенциальный посредник для страховых организаций, при этом в силу законодательства участие страховых посредников в деятельности по оказанию услуг, связанных с заключением договоров страхования в виде электронных документов, не допускается. В связи с этим в настоящее время Минфин России совместно с Банком России ведут подготовку проекта федерального закона, направленного на обеспечение правовой определенности деятельности страховых агентов и страховых брокеров в интернете, а также совершенствование контроля за их деятельностью.

Вопрос № 10: Столкнулся с ситуацией: невозможно оформить полис ОСАГО на мотоцикл. Страховые компании отказывают, когда узнают про категорию А. Пробовал на сайтах страховых компаний, ситуация аналогичная.
Ответ: Сегодня не существует каких-либо законодательных ограничений при заключении договоров ОСАГО в зависимости от категории мотоцикла. Если страховщик необоснованно отказывает в заключении договора ОСАГО, то жаловаться на такого страховщика надо в Банк России.

— Мы проводим проверку по каждому обращению, и при подтверждении нарушений принимаем к страховщику соответствующие меры, — уточнил Владимир Чистюхин.

Ксения КУРДЮКОВА

23
Водителям придется раскошелиться на обязательную страховку. Их ожидают новые тарифы и коэффициенты на ОСАГО.

Банк России опубликовал на своем сайте проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Это первый шаг по так называемой либерализации автогражданки. Предполагается, что в результате страховщики смогут назначать более справедливую цену на полис в зависимости от ситуации с убыточностью. А также получат более гибкий подход к каждому клиенту - водителю. При таком подходе стоимость полиса для опытных и возрастных водителей в неубыточных регионах может даже снизиться. Для водителей с плохой историей - вырасти. Впрочем, как все это будет применяться на практике и к чему приведет - покажет время.

В проекте предусмотрено расширение тарифного коридора. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспорта на 20 процентов. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров на 10,9 процентов. Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7 процентов. Для всего остального транспорта верхняя граница повышается на 20 процентов. В итоге для владельцев легковушек физических лиц тарифный коридор составит от 2746 до 4942 рублей. Именно в этих пределах страховые компании будут назначать базовый тариф. От которого и будет рассчитываться стоимость полиса.

Представители страхового сообщества считают, что здоровая конкуренция заставит страховщиков придерживаться справедливых тарифов и даже снижать цены. Но автовладельцы опасаются, что страховщики не упустят возможности поднять стоимость. Плюс 20 процентов к стоимости страховки - не плохая прибавка.

Назначенный тариф страховщик обязан опубликовать на сайте своей компании, а также известить о нем Центробанк.

Коэффициент бонус-малус, размер которого зависит от аварийности водителя, будет назначаться один раз в год. При этом такой коээфициент может быть только один. Сейчас у водителя их может быть несколько. Например, у него есть свой автомобиль, застрахованный по ОСАГО, а также он вписан в другие полисы автогражданки. Сколько полисов, столько коэффициентов. Это приводит к спорам со страховщиками и иногда необоснованным завышениям стоимости полиса. Когда коэффициент будет один, ошибок и злоупотреблений станет меньше.

При этом, при переходе на данную систему присвоения бонус-малус, водителю будет присваиваться минимальный из имеющихся у него коэффициентов.

Для юридических лиц этот коэффициент будет присваиваться один на весь автопарк. Сейчас он свой для каждой машины автопарка. Что также приводит к путанице, а зачастую и к мошенничеству со стороны владельца автопарка.

История водителя обнуляться не будет. То есть присвоенный коэффициент сохранится за водителем, даже если он год не покупал полис. Сейчас же, если водитель, например, год управлял автомобилем с открытым полисом ОСАГО, то есть без ограничения количества допущенных к управлению, его история сгорает. И при покупке нового полиса коэффициент его снова равняется единице. От этой истории Центробанк отказывается.

Также изменятся коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Вместо четырех их будет 50. Для водителей старше 35 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент даже понизится. Вместо нынешней единицы, он будет равен 0,96. А для молодых и неопытных водителей он вырастет. Так для водителей младше 21 года и стажем вождения менее 2 лет, он будет равен 1,87, вместо 1,8. Хуже всего придется водителям среднего возраста - от 22 до 34 со стажем вождения более 3 лет. Для них коэффициент вновь станет повышающим. А значит, полис подорожает.

Когда документ будет принят и вступит в силу - пока неизвестно. Его общественное обсуждение продлится до 20 июня. Но ранее заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин заявлял, что документ планируется утвердить уже в августе.

Владимир БАРШЕВ

24
Правила Форума / Правила форума
« : 16 июня 2018 11:12:39 am »
Общие положения
Данные правила действительны для всего форума, если иное не оговорено отдельно. Незнание этих и других правил форума не только не освобождает вас от ответственности за их нарушение, но и само по себе является нарушением и отягчающим вину обстоятельством. Данные правила могут быть изменены или дополнены в силу возникновения обстоятельств, не рассмотренных в настоящих правилах. За нарушения этих правил к пользователю могут быть применены некоторые штрафные санкции.

25
«Обязательную автогражданку» следует оформлять на водителя, без привязки к транспортному средству, считают депутаты ЛДПР.

Об этой инициативе АСН сообщил заместитель главы ЛДПР Ярослав Нилов. «Вообще пора прийти к системе, когда ОСАГО оформляется на конкретного человека-водителя, а не на автомобиль, который управляется. Потому что страхуется автогражданская ответственность конкретного человека», – сказал Нилов.

Ранее АСН сообщало о законодательной инициативе депутатов ЛДПР по уменьшению срока предоставления мотивированного отказа в продаже ОСАГО с 30-ти дней до 5-ти. Кроме того, парламентарии готовят законопроекты по уменьшению минимального срока заключения договора ОСАГО до одних суток, а также по введению скидок до 10% за оформление электронного полиса ОСАГО.

26
Сегодня группа депутатов ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, который предполагает сокращение срока предоставления мотивированного отказа страховой компании в заключении договора ОСАГО с 30 дней до 5 дней.

Парламентарии намерены бороться с "аппетитами" страховщиков
Об этом АСН сообщил заместитель руководителя фракции и один из авторов законопроекта Ярослав Нилов. «Что касается приобретения полиса в бумажном виде, то многие страховые компании просто отказывают, предлагая обратиться с заявлением и предлагая написать ответ в течение 30 дней. Мы считаем, что это недопустимо, учитывая, что ОСАГО – социальный продукт, и это обязательная процедура, которую должен проходить каждый водитель. Поэтому мы предложили соответствующие поправки, в которых речь идет о том, чтобы либо страховая компания не отказывала и продавала полис, либо, если отказывает, то в течение пяти дней давался мотивированный ответ», – сказал Нилов.

По словам депутата, законопроект направлен на то, чтобы «обуздать чрезмерные аппетиты страховых компаний». «К сожалению, наши страховые компании, которые продают ОСАГО, считают, что это для них убыточный продукт, но, как показывает практика, все финансовые расчеты и статистика, на самом деле это не убыточный продукт. Но вот такую пропаганду они ведут и такое общественное мнение формируют. При этом отказывают отдельным автолюбителям, автовладельцам, которые, на их взгляд, будут для них убыточными», – отметил Ярослав Нилов. По его словам, речь идет о тех, кто занимается грузоперевозками, о таксистах и других категориях водителей. То же самое касается владельцев иногородних транспортных средств, которые хотят получить ОСАГО в Москве, добавил Нилов.

Кроме того, серьезной проблемой является приобретение полиса ОСАГО не только в бумажном виде, но и в электронном, считает парламентарий. «Мы договорились с Центральным банком и союзом автостраховщиков (РСА – прим. АСН) провести совместный эксперимент для того, чтобы приобрести полис ОСАГО на автомобиль, который зарегистрирован не в городе Москве, это большая проблема», – сказал он. По словам Ярослава Нилова, эксперимент решено провести этим летом.
 
Внесенный законопроект требует внесения изменений в ст. 15 закона об ОСАГО (порядок осуществления обязательного страхования). Помимо Ярослава Нилова, авторами проекта являются депутаты Владимир Сысоев и Иван Абрамов.

27
Минфин не согласен с изменениями  в коэффициентах тарифов по ОСАГО, которые предлагает Банк России.


Полная либерализация тарифа ОСАГО возможна не раньше, чем через 5 лет
Об этом сообщил замминистра финансов Алексей Моисеев на XXVII Международном финансовом конгрессе. «Мы думаем, что это должны быть немного другие коэффициенты, но это вопрос дискуссионный, мы его обсудим между собой и с рынком и договоримся. В любом случае, количество коэффициентов должно быть меньше, количество добровольных коэффициентов должно быть больше», ‒ сказал Моисеев.

«Я отменил бы мощность и регион. Но есть и другие точки зрения, поэтому надо обсудить», ‒ добавил замминистра.

Ранее АСН сообщало, что для выхода из кризиса на рынке ОСАГО ЦБ предлагает три базовых решения, которые будут реализовываться поэтапно и будут связаны с детализацией тарифа по ОСАГО. Во-первых, заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин, нужно изменить подход к определению КБМ. Сейчас этот коэффициент может меняться в течение года несколько раз, а ЦБ предлагает разрешить его менять один раз в год. Кроме того, сейчас автовладелец может иметь несколько разных КБМ, тогда как регулятор предлагает присваивать в момент перехода самый лучший коэффициент для данного водителя. Во-вторых, предлагается выстроить более сложную систему расчета коэффициента по возрасту и стажу водителя, в частности, в составе этого коэффициента может быть установлено около 50 градаций. В зависимости от статистики эти критерии будут постепенно расширяться и дифференцироваться, сообщил зампред ЦБ. В-третьих, предлагается примерно на 20% понизить минимальную границу базовой ставки тарифа по ОСАГО и настолько же увеличить максимальную границу.

По мнению Алексея Моисеева, полная либерализация тарифа ОСАГО возможна не раньше, чем через 5 лет. По его ожиданиям, это произойдет в ‎2023-2025 гг. В свою очередь, Владимир Чистюхин заявлял, что тарифы могут быть либерализованы в середине 2020 г.

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 8