Автор Тема: Правила расчета КБМ в том числе и аварийных.  (Прочитано 4704 раз)

Сергей_Иванов

  • Гость
Я вижу что многие люди восстанавливают КБМ, но мало кто понимает саму методику по которой это восстановление происходит.

В этой теме я постараюсь доходчиво и с примерами объяснить как работает восстановление КБМ и каков алгоритм. В том числе и разберем как восстанавливается КБМ после ДТП и почему кому то удается восстановить а кому то нет.

Сразу говорю, нет ни каких "случайно" или "по ошибке". Все строго регламентировано!

И так. Для начала сам официальный автоматический алгоритм:

2. Автоматическая обработка РСА запросов Членов РСА в связи с обращениями граждан о несогласии с примененным КБМ (далее – Автоматическая обработка) осуществляется РСА с использованием сведений, содержащихся в АИС РСА.
3. Автоматическая обработка осуществляется в случае отсутствия в АИС РСА сведений о страховых выплатах, оказывающих влияние на КБМ. При наличии сведений о страховых выплатах Автоматическая обработка не осуществляется.
4. Автоматическая обработка осуществляется в случае направления Членом РСА в РСА электронного запроса в структурированном виде (далее – Запрос). Требования к формированию Членом РСА Запроса указываются в технической документации на АИС РСА.
5. Автоматическая обработка осуществляется для целей определения КБМ по действующему договору или по договору, который Член РСА планирует заключить, в отношении КБМ водителя (лица, допущенного к управлению) или собственника транспортного средства, указанного в договоре. При этом Запрос формируется в отношении одного субъекта (водителя или собственника транспортного средства) по одному договору.
6. Идентификация водителя осуществляется по совпадению обоих либо одного из элементов «фамилия, имя, отчество, дата рождения» и «номер водительского удостоверения».
Идентификация собственника транспортного средства и транспортного средства осуществляется по совпадению элемента «транспортное средство» и обоих либо одного из элементов «фамилия, имя, отчество, дата рождения» и «номер документа, удостоверяющего личность».
7. Для целей Автоматической обработки не учитываются перерывы в страховании.
8. Для целей Автоматической обработки в АИС РСА выбирается договор с минимальным КБМ (максимальным классом) в отношении субъекта, по которому осуществляется Автоматическая обработка. При наличии в АИС РСА нескольких договоров с минимальным КБМ (максимальным классом) в отношении субъекта, по которому осуществляется Автоматическая обработка, в качестве договора с минимальным классом (максимальным классом) выбирается договор с наиболее ранним началом срока страхования.
9. После определения договора с минимальным КБМ (максимальным классом) АИС РСА автоматически рассчитывает КБМ для последующих годовых периодов. Началом последующих годовых периодов являются даты, соответствующие дате начала срока страхования договора с минимальным КБМ (максимальным классом) в соответствующем году. КБМ, рассчитываемый АИС РСА для последующих годовых периодов, определяется путем последовательного присвоения каждому следующему годовому периоду следующего (лучшего) значения КБМ по сравнению с предыдущим годовым периодом в соответствии с таблицей, приведенной в пункте 2 Приложения 2 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У.
10. КБМ, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил для годового периода, в который попадает дата включения субъекта (водителя или собственника транспортного средства) в действующий или заключаемый договор, считается верным для данного субъекта на соответствующую дату. При внесении изменений в договор с применением КБМ, определенного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, страховщик обязан направить в АИС РСА скорректированные сведения о договоре, содержащие информацию о новом размере страховой премии и новом значении КБМ.
11. КБМ, определенный в результате Автоматической обработки, учитывается в будущем при расчете КБМ в отношении водителя или собственника транспортного средства, за исключением случаев, когда в отношении водителя или собственника транспортного средства в АИС РСА переданы сведения о страховом случае, произошедшем и оплаченном после проведения Автоматической проверки (при этом если после проведения Автоматической обработки в АИС РСА переданы сведения о страховом случае, произошедшем до Автоматической обработки, но решение о страховой выплате и страховая выплата по которому осуществлены после нее, то КБМ, определенный в результате Автоматической обработки, при расчете КБМ в отношении водителя или собственника транспортного средства в будущем не учитывается).
« Последнее редактирование: 08 июля 2018 10:14:27 am от Сергей_Иванов »

Сергей_Иванов

  • Гость
Теперь посмотрим как работает алгоритм на наглядном примере.

У нас есть водитель Иванов Иван Иванович которому необходимо восстановить КБМ, который был потерян по причине получения нового В/У.
Сразу скажу, что такого бы не случилось (КБМ не потерялся) если бы страхователь внес в текущий договор ОСАГО изменения придя в офис СК в которой имеется действующий полис. В этом бы случае сотрудники страховой перенесли бы КБМ со старых прав на новые и ни какого восстановления не потребовалось бы.
Но чаще всего люди уже слишком поздно задумываются об этом (многие даже забывают сменить водительское вовремя!).

И так. Вот что мы видим в РСА по данному водителю:

2013  -  0,85
2014  -  0,75
2015  -  0,70
2016  -  1,00
2017  -  0,95
2018  -  1,00

Видно что в 2016 году водитель получил новые права и его КБМ 0,70 был потерян, а вместо этого ему вновь установился стандартный КБМ 1,0.

Подавай данные на восстановления в РСА нам необходимо предоставить серию и номер предыдущих прав что бы был учтен КБМ за 2013-2015 годы.
Согласно алгоритму расчет буде происходить следующим образом.

2013  -  0,85
2014  -  0,75
2015  -  0,70 (минимальный КБМ. Восстанавливаем его)
2016  -  0,65  -5% от предыдущего договора без ДТП
2017  -  0,60  -5% от предыдущего договора без ДТП
2018  -  0,55  -5% от предыдущего договора без ДТП

Итог: после восстановления у водителя Иванова Ивана Ивановича КБМ будет равен 0,55.
« Последнее редактирование: 08 июля 2018 10:16:56 am от Сергей_Иванов »

Сергей_Иванов

  • Гость
Теперь на примере я покажу как меняется КБМ с учетом ДТП при разных ситуациях:

1. Водитель ни разу не страховался и было одно ДТП (по его вине).

В этом случае у него на начала срока страхования класс 3 (КБМ = 1,0)
В случае если у водителя была 1 авария, то его класс при следующей страховке будет уже 1 (КБМ = 1,55).



Тут вроде все просто и понятно.

2. Водитель страховался ранее, имеет 8 класс (КБМ 0,75) и было одно ДТП (по его вине).

В этому случае у него на начала срока страхования класс 8 (КБМ = 0,75)
В случае если у водителя была 1 авария, то его класс при следующей страховке будет уже не 1, как у водителя без стажа, а 5 класс (КБМ = 0,9).



Сергей_Иванов

  • Гость
В обоих случаях, перечисленных выше, у водителя была одна авария. Но в первом после аварии у водителя КБМ = 1,55, а во втором всего 0,9.

И знаете, что самое интересно? Это один и тот же водитель! Просто первый случай это его КБМ до восстановления, а второй - после восстановления. В обоих случаях ему просто восстановили КБМ с 1,0 до 0,75, а потом сверху добавилась авария.

Для особо непонятливых поясню. Ни какую аварию из базы РСА мы не удаляли!!! Ни каких секретных способов затереть аварию просто нет! Есть только стандартный алгоритм обработки заявок на восстановление КБМ! ВСЕ!!!

Так что когда вам говорят, что удалили аварию из базы РСА знайте - это просто "востаналивальщик", который не понимает алгоритм своей работы!

Поэтому, если кто-то из вас надеется, что у водителя без стажа, а следовательно и без КБМ, удастся удалить ДТП, то они глубоко ошибаются. Если у водителя нечего восстанавливать, то и на КБМ после ДТП это попытка восстановления абсолютно не повлияет! Все просто и логично!
« Последнее редактирование: 08 июля 2018 10:18:44 am от Сергей_Иванов »

vit2811

  • Гость
Если бы было так все просто и логично)

Часто бывает, что начиная с 2013 года КБМ ниже 0,9-0,85 не опускается.
Например:
2013 - 0,95
2014 - 1
2015 - 0,95
2016 - 0,9
2017 - 0,95
2018 - 0,95

И при этом КБМ нормально восстанавливается до 0,5. Я догадываюсь, что это скорее всего связано с годами ранее 2013 года, когда КБМ еще не пробивается по базе РСА, но в самих базах СК есть скорее всего какой-то более маленький хороший КБМ.
Про то, что КБМ почти каждый год обнулялся, я вежливо промолчу, чтобы не оскорблять работников СК, которые этому способствовали)

А еще бывают такие редкие, но все же встречающиеся случаи, когда стаж всего лет 5, а КБМ восстанавливается до 0,5. 

Но это все ерунда. Больше всего клинит, когда у водителя свежие поменяные права. КБМ естественно по ним 1. По старым правам КБМ на последний год был неверный, например 0,85. Так вот, изначально восстанавливаешь КБМ на старые права, восстанавливается идеально до 0,5. А потом уже вторым заходом пытаешься восстановить на новые с указанием старых прав. И вот тут облом - на новые восстанавливается уже не до 0,5, а меньше. Как это объяснить?

Так что тут нюансов много, и не надо говорить, что тут все элементарно и "регламентировано"))
Если было бы все, как в описанном тобою примерах, тогда вопросов конечно не возникало бы.

Сергей_Иванов

  • Гость

Но это все ерунда. Больше всего клинит, когда у водителя свежие поменяные права. КБМ естественно по ним 1. По старым правам КБМ на последний год был неверный, например 0,85. Так вот, изначально восстанавливаешь КБМ на старые права, восстанавливается идеально до 0,5. А потом уже вторым заходом пытаешься восстановить на новые с указанием старых прав. И вот тут облом - на новые восстанавливается уже не до 0,5, а меньше. Как это объяснить?

Не понял, а зачем два раза запускать восстановление? По извращаться?
Берем новые права и восстанавливаем на них КБМ указывая старые права. Система сама пробьет минимальный КБМ и восстановит их на новые права.

vit2811

  • Гость

Но это все ерунда. Больше всего клинит, когда у водителя свежие поменяные права. КБМ естественно по ним 1. По старым правам КБМ на последний год был неверный, например 0,85. Так вот, изначально восстанавливаешь КБМ на старые права, восстанавливается идеально до 0,5. А потом уже вторым заходом пытаешься восстановить на новые с указанием старых прав. И вот тут облом - на новые восстанавливается уже не до 0,5, а меньше. Как это объяснить?

Не понял, а зачем два раза запускать восстановление? По извращаться?
Берем новые права и восстанавливаем на них КБМ указывая старые права. Система сама пробьет минимальный КБМ и восстановит их на новые права.

Тут не угадаешь, бывает пробиваешь историю по старым, видишь, что должно восстановиться до 0,5, и заказываешь восстановление сразу на новые права с указанием старых. И восстанавливается всего лишь до того КБМ, который был в последний год на старых. Потом ради эксперимента заказываешь уже отдельно на старые, и их спокойно восстанавливают до 0,5. И когда повторно после этого заказываешь опять на новые с указанием старых, то естественно повторно по новым уже ничего не переделывают, так же остается.
Вот и фиг пойми как лучше делать, чтобы четко быть уверенным, что на новые восстановят полностью.

SuperBayanBabayan

  • Гость
Я догадываюсь, что это скорее всего связано с годами ранее 2013 года, когда КБМ еще не пробивается по базе РСА
Вообще - в базе РСА можно найти договора аж с 2011 года.
С 2013го года ввели систему АИС РСА, а подгружены договора туда с 2011го года.

Система работает не так, как хотелось бы!
Полно случаев, когда не восстанавливают нифига.
Успешных случаев восстановления хорошо если 3/4 наберётся, а то и вовсе 50/50 будет.
Гарантию мы никакую естественно не даём, оплату берём только за успешный результат, если нифига не восстанавливается естественно ничего не берём.
В этом случае выручит разве что обращение в ЦБ РФ, с долгим и нудным ожиданием, и то не факт что там что-то восстановят.

Бывают и вовсе случаи повышения КБМов.
Аварий никаких не было, а КБМ подняли скажем с 0,95 до 2,45.
Откуда столько аварий нашли? от однофамильцев? Кому жаловаться на такие результаты работы?
« Последнее редактирование: 16 июля 2018 09:24:32 am от SuperBayanBabayan »